Стереотип о низком качестве отечественных дорог постепенно устаревает. Новые дорожные полотна в России отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью, что во многом обусловлено появлением новых технологий строительства. Также на качество автострад влияет добросовестность подрядчиков, которые обязаны следовать стандартам ГОСТ, строго соблюдать технологии работы, а также использовать качественные материалы. Все это в совокупности определяет долговечность дорожного покрытия.
Усилить технические характеристики асфальтовых полотен способны дополнительные технологии, использование которых не является обязательным, но демонстрирует колоссальную пользу. Сильного удорожания они за собой не влекут, при этом на годы продлевая эксплуатационные сроки существующих покрытий.
По стандарту ГОСТ технология строительства дорожной одежды состоит из следующих пунктов:
Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается тем, что 70-80% его основы — это горный щебень. Роль модификатора выполняют волокна целлюлозы. Что касается черного щебня, данный материал отличается выверенной пропорцией обычного щебня определенной формы в смеси с битумной эмульсией. В качестве армирующего слоя дорожного полотна используется плоская геосетка.
Особенностью представленного материала является наличие специального битумного вяжущего вещества вместо стандартного битума. Усовершенствованный компонент получен благодаря соединению пластификаторов, поверхностно-активных веществ и нефтяных битум-полимеров. В результате материал демонстрирует рост следующих характеристик:
Смесь полимерасфальтобетона превосходит по своим свойствам большинство других видов асфальта. За исключением битума в состав материала входят специальные добавки, минеральный порошок и щебень.
Представленная технология применяется для укладки дорожного покрытия на конкретных участках. Индивидуальная разработка параметров полотна для выбранной локации позволяет увеличить срок его службы в 2-3 раза. Проектирование состава смеси производится в условиях лаборатории. Специалисты учитывают климатические особенности региона, перепады температур, нагрузку на дорогу, а также прогнозируют ее рост. Расчет показателей производится в перспективе 20 лет.
В ходе работы сотрудники лабораторий подбирают ряд следующих параметров:
Испытания полученной смеси проводятся на современном оборудовании. Благодаря тестам «суперасфальт» увеличивает безремонтный срок эксплуатации полотна в среднем на 10-12 лет. Что касается улучшения показателей покрытия, специалисты дорожного строительства отмечают:
Истоки представленной технологии взяли начало со времен Советского Союза, но ее активное развитие происходило в западных и европейских странах. Тем не менее, зарубежный superpave и отечественный «суперасфальт» имеют ряд отличий, поскольку в теплых странах нет необходимости адаптировать покрытие к перепадам температур.
Целлюлозные волокна и различные компоненты для повышения физико-механических свойств битума являются модификаторами, которые положительно сказываются на надежности будущей дороги. Помимо добавок со сложным химическим составом в качестве модификаторов нередко используются и простые компоненты по типу резиновой крошки. Использование перечисленных компонентов обеспечивает:
Помимо модификаторов усиления смесей, специалисты используют технологии, способные увеличить срок службы готовой дороги. Благодаря комплексному подходу не только возрастает прочность покрытия автострад, но и снижение периодичности их технического обслуживания и ремонта.