Технологии продолжают развиваться, и в качестве современных материалов для строительства дорог сегодня применяют пластик, шины, геосетку и даже мусор. В любом случае конструкцию подложки и самого дорожного полотна необходимо сооружать в строгом соответствии с общепринятыми нормами.
Большинство дорог производят из асфальтобетона, но для улучшения качества полотна используют модификации различных веществ. Основной упор сделан на битумные эмульсии, обогащенные эмульгаторами. Это улучшает вязкость и устойчивость трасс. Для изготовления эмульсий обычно используют ПАВы (анионные и катионоактивные), которые выступают в качестве главных стабилизаторов. Готовые дороги имеют несколько преимуществ – это:
Качество привычного битума улучшают модификациями полимеров. Это повышает эластичность и вязкость дорог, и они начинают выдерживать значительные нагрузки, противостоять образованию трещин. Трассы с полимерами стареют не так быстро и устойчивы к температурным перепадам. В качестве сырья могут использовать эломеры, термоэластичные материалы и пластомеры. Такие дороги показывают очевидное преимущество:
Для улучшения качественных показателей трасс активно используются современные материалы для строительства дорог, устойчивые к нагрузкам и появлению трещин. Среди них выделяют геосетку, георешетку и геотекстиль. Это помогает сократить сроки строительства дорог, снизить трудоемкость и проводить работы в любое время года без привязки к погодным условиям. Дороги из геоматериалов позволяют:
Развитие технологий привело к экспериментам с резиновым покрытием. Впервые этот материал начали использовать довольно давно, но тогда его просто стелили на мостовые с целью уменьшить шум, а сейчас применяют для строительства оживленных трасс. Резиновую крошку получают в результате переработки старых испорченных шин. Сырье добавляют в смесь, предназначенную для верхнего покрытия полотна. После обработки крошка переходит в жидкое состояние, что обеспечивает покрытию упругость. Среди преимуществ дорог из шин выделяют:
Если рассматривать все современные материалы для строительства дорог, то стоит упомянуть обычный мусор. Проект принадлежал разработчикам из Голландии, презентовали его еще в 2015 году, но реализовать его пока не получилось. Его основное направление – создание дорог из пластикового мусора, выловленного из Мирового океана. Идея очень интересная, в первую очередь, за счет улучшения экологической ситуации. По проекту пластик будет использоваться для создания сборных деталей для трасс. В результате конструкции получаются очень легкими, а дороги удается построить буквально за несколько недель.
Пластиковые детали имеют внутри полости, и это пространство удобно использовать для прокладки труб и кабелей. Еще одно полезное свойство материала заключается в его устойчивости. По этой причине дороги из пластика можно превратить в обогреваемые за счет возможности генерации альтернативной энергии. Среди основных плюсов дорог из мусора:
При соблюдении технологии укладки дорог, конструкции получаются прочными и служат очень долго, не смотря на то, из какого материала они сделаны.